img36.jpg
Деловой совет «Россия-Нигерия»
         
Каспийский транспортно-логистический комплекс обеспечит преимущество России в использовании международных коридоров в Евразии
На площадке Российского инвестиционного форума в Сочи состоялся деловой завтрак, организованный Министерством РФ по делам Северного Кавказа, АО «Корпорация Северного Кавказа», в ходе которого представители федеральных ведомств, бизнес-сообществ, главы регионов Юга России обсудили стратегические преимущества, которые может получить Россия, реализовав проект Каспийского транспортно-логистического комплекса, и открывающиеся перспективы для развития прикаспийских регионов.
Заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Светлана Ганеева представила краткую презентацию проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса. Ожидается, что проект обеспечит снижение транспортных и логистических издержек перевозок и создаст прочную инфраструктурную основу для расширения торгового-экономического сотрудничества России с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин отметил, что развитие портов Каспия сыграет важную роль в развитии транспортной системы России. «Развитие транспортных коридоров через территорию РФ и место в этих маршрутах Каспийского транспортно-логистического комплекса являются важным элементом всей транспортной системы России», - сказал Александр Мишарин, добавив, что перспектива перехода части грузов на море через Каспий существует. Он также отметил, что РЖД активно работает в направлении развития сотрудничества с Ираном, Индией.
«Проект создания Каспийского транспортно-логистического комплекса является одним из ключевых в развитии Юга России. Уверен, в ближайшем будущем он сможет не только придать мощнейший импульс развитию российских прикаспийских территорий, но и в целом будет способствовать росту отечественной экономики, станет точкой притяжения инвестиций, укрепит позиции России на Южно-Азиатском направлении», - сказал министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.
Он отметил, что Каспийский регион является точкой пересечения крупных международных транспортных коридоров на Евразийском континенте: «Север-Юг» и «Восток-Запад».
«Наша задача выработать решения, которые позволили бы Каспийскому бассейну занять то место, которое было закреплено за ним исторически со времён Петра I. Основной целью того периода было создание транспортных маршрутов для международных торговых отношений России с другими странами. Наша ключевая задача сегодня - позиционирование России в Каспийском регионе. Важны также и вопросы социально-экономического развития прикаспийских регионов, развития качества жизни и привлечения частных инвестиций. Президентом России поставлена задача выработать стратегическое решение развития этой территории, чтобы транспортная сфера Каспия зазвучала по-новому, чтобы эксперты и специалисты предложили пути развития Каспия, созвучные тем, что задумывали наши предки», - подчеркнул глава министерства по делам Северного Кавказа.
Председатель Совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов подчеркнул, что будут созданы дополнительные условия, стимулирующие развитие таких сфер, как сельское хозяйство, промышленность и туризм, возникнут предпосылки для устойчивого развития экспортно ориентированных отраслей.
«Для России этот проект имеет геополитическое значение. Каспийский регион - это южные ворота России, и мы должны быть здесь полноценными хозяевами. Реализация проекта позволит создать условия для развития торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала российских регионов с государствами Каспийского региона и странами бассейна Индийского океана», - подчеркнул Одес Байсултанов.
Заместитель министра транспорта РФ − руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский отметил, что Каспийский бассейн не похож на другие морские регионы, а также порекомендовал в ходе работы над проектом кластера обратить внимание на вопросы таможенной стоимости. «Что касается вопросов таможенной стоимости, надо работать вместе с нашими коллегами по единому таможенному пространству. Также нам следует заняться оптимизацией транспортной схемы, причем начать со скидок и, прежде всего, на железнодорожную составляющую на территории РФ», - отметил Виктор Олерский, добавив, что достаточно перспективным направлением может являться развитие круизного морского бизнеса на Каспии.
О перспективах развития круизного туризма в рамках Каспийского транспортно-логистического комплекса рассказал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
«Развитие круизного туризма на Каспии для нас очень перспективно. Это поможет переломить негативную тенденцию, связанную со снижением перевозки грузов в каспийских портах», - подчеркнул Олег Сафонов.
По его словам, важно создавать новые круизные линии и маршруты. При этом необходимо улучшать портовую инфраструктуру, которая должна быть комфортабельной для туристов. Также он отметил, что в последнее время удалось наладить связи в туристической сфере с Ираном. «К нам едут состоятельные платежеспособные туристы из Ирана, причем они удовольствием посещают Дагестан, регионы Северного Кавказа, Сочи», - уточнил Олег Сафонов, добавив, что направление развития круизного туризма на Каспии может войти в проект въездного туризма, который разрабатывает агентство.
Президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что проект имеет исторические корни. «Этот проект – возвращение к нашим корням. Если удастся восстановить это направление, я имею в виду направление Индия – Волга, это будет иметь огромное значение для социально-экономического развития всего региона», - подчеркнул Александр Калинин, добавив, что с точки зрения бизнеса важно, чтоб сквозной тариф был на 30% дешевле.
Помимо этого, Александр Калинин отметил, что одним из перспективных направлений проекта может стать развитие яхтенного туризма, что привлечет серьезные инвестиции, а также состоятельных туристов на Северный Кавказ. В рамках проекта, по его мнению, мог бы сложиться кластер яхтенного туризма.
Председатель Российско-Иранского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Владимир Обыденов обозначил ряд направлений, которые необходимо учесть, чтобы сделать проект привлекательным для бизнес-сообщества, среди них - цена перевозки, быстрота, таможенное оформление грузов.
«Если мы рассмотрим в развитии Каспийского транспортно-логистического комплекса создание «зеленого коридора» с точкой входа в Махачкале, в зоне действия дагестанской таможни, думаю, что бизнесу Каспий будет гораздо интереснее, чем традиционные морские пути», - сказал Владимир Обыденов.
Подводя итоги мероприятия, Лев Кузнецов напомнил, что в соответствии с поручением президента Минкавказом России ведется работа по разработке проекта Стратегии развития Каспийского транспортно-логистического хаба. При министерстве была сформирована межведомственная рабочая группа, куда вошли представители федеральных и региональных госструктур, большое количество экспертов. Планируется в марте внести документ в Правительство РФ.

Ист.: ИД «Гудок» http://www.gudok.ru/news/?ID=1366009
Фото: ИА ТАСС
Популярные тэги