Обе стороны сейчас активно готовятся к обсуждению проблем в судоходстве на 16-ом заседании Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии.
Павлодарский речной порт – главный участник внешней торговли в сфере речного судоходства. Река Иртыш связывает Западную Сибирь с востоком Казахстана. По водной артерии из России переваливают лес, а туда соль и инертные материалы. В этом году из порта планируют отправить в Сибирь 12 тысяч тонн соли.
Ерлан Митенов, главный инженер речного порта:
– В дальнейшем у нас лес, тоже 8 тысяч кубов примерно в этом году будет. И по щебню – где-то 150 тысяч тонн. Это все в Российскую Федерацию. Также по перевозкам, если брать речной песок, он добывается для Казахстана. Планируется где-то 800 – 840 тысяч кубов песка.
Толеген Кульжан, заместитель гендиректора речного порта:
– 20-21 мая в Москве пройдет 16-ое заседание Комитета по водному транспорту. Это даст нашей отрасли, нашей экономике большое развитие по реке Иртыш.
Гармонизация законодательства "О водном транспорте" среди стран-участниц Евразийского Экономического Союза позволит устранить существующие препятствия. А соглашение о судоходстве откроет свободный проход казахстанским и российским судам во все акватории Обь-Иртышского бассейна от Зайсана до Обской губы.
Источник: ИА Хабар24